Быстрая смена фокуса – распространенный прием в видеосъемке

Быстрая смена фокуса – распространенный прием в видеосъемке

Фоторамка-pentax

Скачать бесплатно рамку для фотографий “Фоторамка-pentax”

Быстрая смена фокусного расстояния привлекает внимание зрителя и оказывает большее эмоциональное воздействие, чем просто серия кадров.

По словам многих кинематографистов, компьютерная графика и зрительные эффекты, с одной стороны, могут расширить доступную режиссеру палитру, а с другой — сужают возможность применения более традиционных эффектов. Тех самых, для использования которых достаточно ручных регулировок видеокамеры и острого глаза, причем результат часто оказывается вполне убедительным и не требует долгой постобработки.

Перевод фокуса с одного объекта на другой считается одним из простейших приемов в видеосъемке. Его легко освоить, но вот добиться совершенства в его применении непросто, ведь кинооператор должен иметь стопроцентный контроль над системой фокусировки видеокамеры и снимать сцену в один заход.

Поскольку в большинстве случаев при съемке используется автофокус, полученный кадр отличается приличной глубиной резкости а значит, и обилием посторонних деталей. Поэтому желательно перевести в ручной режим не только фокусировку, но и управление диафрагмой. В простеньких моделях видеокамер сделать это бывает крайне сложно: настройки запрятаны глубоко в меню, причем корректировка, например, фокуса происходит пошагово, а не плавно. Модели с регулировкой в виде кольца на объективе обладают большей точностью и, естественно, лучше подходят для описываемого приема. Независимо от типа используемой в видеокамере системы, оператор должен привыкнуть к дальности хода оптики.

У каждой видеокамеры в паспорте указано фокусное расстояние, по которому можно определить минимальную и максимальную удаленность объектов, снимаемых с достаточной резкостью, Только после изучения этих параметров стоит приступать к пробным съемкам, Без должной практики оператор может разместить объекты слишком далеко или близко друг к другу.

Перевод фокуса может быть долгим или молниеносным — все зависит от желания оператора, который и определяет способ переключения с одного объекта на другой. Единственное требование: оба объекта должны располагаться относительно недалеко друг от друга в границах кадра, но на большом расстоянии в физическом плане. Например, попавшие в кадр мужчина и женщина перекрикивающиеся через дорогу, снимаются так, чтобы мужчину было видно сзади и только верхнюю часть тела, тогда как женщина на противоположной стороне попадает в кадр целиком. Физическое расстояние между людьми составляет порядка трех метров, но камера установлена так, чтобы женщина казалась меньше. Объектив фокусируется на женщине, которая машет мужчине рукой затем фокус смещается назад для того чтобы в момент ответного взмаха мужчина был отчетливо виден.

Этой техникой можно пользоваться как в художественных, так и документальных фильмах, если ситуация к этому располагает. По мере перехода фокуса с одного объекта на другой она как бы обозначает некий обмен информацией или наличие взаимосвязи между ними. Такой принцип часто используется на футбольных трансляциях для показа двух тренеров которые, невзирая на прямое соперничество, редко встречаются друг с другом взглядом. Аналогичным образом можно заснять объект и место его прибытия, скажем, поезд и тоннель или автомобиль и гараж. Качество напрямую зависит от скорости передвижения объектов, которые должны быть абсолютно статичны или едва перемещаться, поскольку фокусировка должна быть точной.

Управление зрительским вниманием — один из мощнейших инструментов режиссера. Единственная сложность — понять как им правильно пользоваться Перевод фокуса оказывается в равной степени простым и эффективным средством, давая оператору возможность поиграть своей креативной мускулатурой и увлекательно изложить сюжет.

Оставить комментарий

Поиск по сайту

Google

Рубрики