Ричард Аведон – гуру портретной фотографии

[ad] Empty ad slot (#1)!

С тех пор как фотокамеры стали более демократичными, занятие фотографией стало доступно очень многим, если не всем. Постепенно этот вид деятельности теряет свою творческую составляющую, подчиняясь вездесущей коммерциализации. Людей с тяжелой камерой в руках становится все больше, они регулярно пополняют свои фотогалереи в интернет-пространстве и даже проводят выставки. Но достойных имен в этой сфере не так много, а культовых личностей – по пальцам пересчитать. Одна из них – Ричард Аведон, мастер американского фотопортрета.

Аведон родился в Нью-Йорке в 1923 году. Фотографией увлекся в детстве, к чему были все возможные предпосылки. Отец Ричарда держал свой бутик женской одежды на Пятой Авеню, поэтому знакомство с миром моды и красоты произошло очень рано. Начал свой долгий путь в фотоискусстве Аведон с задворок: сначала работал в фотоотделе Управления американским торговым флотом, где делал фото на документы американских новобранцев. Нужно ли говорить, что человеческое лицо и особенности его съемки он изучил в совершенстве!

В 1944 году Аведон решил получить образование в отделении дизайна в школе социальных исследований в своем родном городе. Через два года, став уже профессионалом, он начал публиковаться в модном глянце Harper’s Bazaar, который прославил его работы на весь мир и дал путевку в жизнь. В течение следующих двадцати лет Ричард беспрерывно трудился, снимая уже в собственной фотостудии, где ему позировали самые известные женщины и мужчины мира. Среди них: Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Одри Хепберн, чета Кеннеди, Beatles и другие легенды эпохи пятидесятых-шестидесятых.

В сети эти фотогалереи по сей день являются одними из самых популярных у профессионалов и любителей фотоискусства. В своих работах Аведон экспериментировал, шокировал, разрывал шаблоны, наполняя эмоциями простые, на первый взгляд, снимки, на многих из которых было только лицо и ничего больше. В первой половине восьмидесятых он выпустил серию под названием «Американский запад», для которой сделал несколько сотен портретов. Тогда крупные музеи отказались размещать у себя фотографии людей, которые казались слишком утрированными в своем уродстве. А теперь эти работы считаются классикой мирового фотоискусства, которой вдохновляются, и с которой берут пример.

Ричард Аведон умер в 2004 году, оставив после себя огромное наследие: эмоциональные, провокационные, обманчивые в свое схематичности снимки, которые будут служить подлинными учебными пособиями еще не одному поколению фотографов.

Как и многие творческие люди, он не любил рассказывать о себе, предпочитая делать это посредством фотокамеры. Он говорил: «Мои снимки говорят больше обо мне, чем о тех людях, которых я фотографировал».

[ad] Empty ad slot (#1)!

Цветочная рамка для фото

Цветочная рамка для фото

Цветочная рамка для фото

Цветочная рамка для фото

4 файла PSD | Размер архива: 136 Мб | Размер изображения: 2500 х 3500 х 300 pi

Скачать бесплатно с файлообменника Народ.Яндекс

Оставить комментарий

Поиск по сайту

Google

Рубрики